Самоуправление
Студенческое самоуправление. Работая – играем. Играя – работаем.
В соответствии с Концепцией развития студенческого самоуправления в РФ в НТТИ создана собственная студенческая система самоуправления. Целями и задачами нашей системы являются:
- содействие развитию и активизации учебной и научно-исследовательской, деятельности студентов НТТИ;
- содействие развитию спорта, общей и художественной культуры, организации свободного времени студентов, их досуга и развлечений;
- содействие решению материальных и других социальных проблем студентов НТТИ, отстаивание их интересов в социально-бытовой сфере, здоровья и отдыха;
- содействие и организация различных форм ранней профессионально-трудовой активности, студенческой законности;
- воспитание общественно-политической и деловой активности студентов, развитие студенческой инициативы и ответственности за совершенствование студенческой жизни, других сторон и аспектов жизнедеятельности техникума;
- выражение интересов студентов, их отстаивание и защита перед администрацией НТТИ по вопросам учебной, общественной, социально-бытовой жизни студентов, культуры, спорта, досуга;
- информирование (ознакомление) студентов с их правами и обязанностями в соответствии с нормативными документами
Для создания системы самоуправления была использована методика шести шагов. Наличие команды единомышленников — это первый шаг на пути к созданию общественной организации. Следующий шаг — это организационное оформление данной команды. Группа людей, задумавшая проводить совместную деятельность, должна договориться о правилах работы, о распределении обязанностей, о механизме координации общей работы. Итак, методика шести шагов:
|
Важные факторы для начала работы студенческого самоуправления.
- Человек, горящий идеей;
- Поддержка руководства;
- Команда единомышленников;
- Потенциал студентов;
Важные факторы для реальной работы студенческого самоуправления
- Человек, горящий идеей;
- Поддержка руководства (моральная, материальная);
- Команда единомышленников;
- Потенциал студентов;
- Принцип «ММ» – мотивационный манок.Мотивационный манок – мы особенные, наше мнение принимает во внимание администрация, мы принимаем участие в создании серьезных дел, у нас свои традиции;
- Позиция взрослого: «Я ваш партнер -только более опытный»;
- Использование интересных для молодежи методов деятельности(мозговые штурмы, проектная деятельность, актуальная тематика мероприятий);
- Возможность карьерного роста;
- Применение методов всеобщего поощрения;
- Формирование имиджа и «духа» команды.